Нормативные документы:
Реализуемые уровни образования:
В МОУ СШ №13 осуществляет образовательный процесс в соответствии со следующими уровнями общего образования:
- Начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
- Основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
- Среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
МОУ СШ №13 не реализует профессиональные образовательные программы.
Формы обучения: очная.
Нормативные сроки обучения.
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (нормативный срок освоения – 4 года), 1-4 класс – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (нормативный срок освоения 5 лет) 5-9 класс обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (нормативный срок обучения 2 года) 10-11 класс – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательных базовых программ, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.
Сроки действия государственной аккредитации: до 07.12.2027
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Описание образовательных программ.
Образовательная программа основывается на Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации и определяет в качестве основного направления образовательной деятельности школы обеспечение доступности качественного общего образования, обеспечивающих глубокую и всестороннюю подготовку обучающихся по основным предметам в том числе качественное удовлетворение запросов всех субъектов образовательного процесса учащихся, родителей, педагогов. Таким образом, ставя на первый план способность современного образовательного учреждения и каждого педагога понимать ценность востребованности образования с позиции различных субъектов, школа стремится не только создать механизмы выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения, но и сохранить здоровье учащихся, используя новые педагогические, в том числе и здоровьесберегающие образовательные технологии.
Основываясь на анализе сложившейся ситуации в окружающем школу социуме, педагогический коллектив пришел к выводу о необходимости в своей работе реализовывать принципы доступности, непрерывности и вариативности образования, а в качестве приоритетных выделяет следующие направления деятельности школы:
- построение в образовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации, социализации, обучения, воспитания и полного достижения развития личности учащегося через интеграцию базового и дополнительного образования;
- создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;
- формирование у обучающихся положительного отношения к учению как главному условию личного роста, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешные виды деятельности (учебную, творческую, проектно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую и др.);
- организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса обучения через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, социально-трудового направлений деятельности;
- сохранение и укрепление здоровья школьников;
- привлечение к работе высококвалифицированных специалистов, имеющих возможность не только обеспечить усиленный индивидуализированный процесс сопровождения, обучения и воспитания, но и активно участвовать в работе школы в режиме развития.
Для достижения образовательно-воспитательных целей и реализации социального заказа в школе имеются следующие условия:
- профессионально-подготовленный педагогический коллектив;
- эффективная практика развивающих ресурсов (развивающие технологии обучения);
- систематическое обновление содержания базисного образования;
- развивающаяся учебно-материальная база;
- стабильные результаты деятельности школы.
Реализация образовательной программы предполагает получение следующих результатов:
- Формирование целостной образовательной и воспитательной среды.
- Совершенствование системы дифференцированного обучения.
- Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных технологий обучения и воспитания.
- Стабилизацию социально-педагогической среды на основе удовлетворения образовательных потребностей учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.
- Формирование у учащихся положительного отношения к учению как условию личностного роста.
- Способствование всестороннему развитию личности каждого ученика.
- Обеспечение взаимосвязи социального института семьи и школы.
Стратегия обновления образовательной деятельности школы предполагает следующие основные направления:
- совершенствование принципов руководства школой;
- трактовка образования как практики социализации и воспитания школьников;
- разработка системы дифференцированных образовательных услуг;
- реализация принципов гуманистического воспитания.
- Основная образовательная программам НОО принята на заседании Педагогического совета от 31.08.2022 г., протокол № 1 ;
- Основная образовательная программам ООО принята на заседании Педагогического совета от 30.04.2015 г., протокол № 6;
- Основная образовательная программам ООО принята на заседании Педагогического совета от 31.08.2022 г., протокол № 1 ;
- Основная образовательная программа СОО принята на заседании Педагогического совета от 31.08.2020 г., протокол №1.
- Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СШ №13 Краснооктябрьского района Волгограда от 31.08.2022 г.
- Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СШ №13 Краснооктябрьского района Волгограда от 31.08.2022 г.
- Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СШ №13 Краснооктябрьского района Волгограда от 30.04.2015 г.
- Основная образовательная программа среднего общего образования МОУ СШ №13 Краснооктябрьского района Волгограда от 31.08.2020 г.
Программы по учебным предметам в соответствии с ООП:
5-9 класс
Учебный план
2022-2023 учебный год:
-
Учебный план начального общего образования (1-4 класса) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №13 Краснооктябрьского района Волгограда» на 2022-2023 уч. год
-
Учебный план основного общего образования (5 классы) в рамках реализации ФГОС СОО муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №13 Краснооктябрьского района Волгограда» на 2022-2023 уч. год
-
Учебный план основного общего образования (6-9 класса) в рамках реализации ФГОС ООО муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №13 Краснооктябрьского района Волгограда» на 2022-2023 уч.год
-
Учебный план среднего общего образования (10 класс) в рамках реализации ФГОС СОО муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №13 Краснооктябрьского района Волгограда» на 2022-2023 уч. год
-
Учебный план среднего общего образования (10-11 класса) в рамках реализации ФГОС СОО муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №13 Краснооктябрьского района Волгограда» на 2022-2023 уч. год
Календарный учебный график
Методические документы, разработанные педагогами МОУ СШ №13
- «Твори! Участвуй! Побеждай!» автор учитель русского языка и литературы Бужан В. В.
- «Твори! Участвуй! Побеждай!» автор учитель начальной школы Филатова О.В.
- «Твори! Участвуй! Побеждай! автор Галушкина А.Н.
- «Твори! Участвуй! Побеждай! автор Галушкина А.Н.
- «Твори! Участвуй! Побеждай! автор Дрынкина Е.В.
- «Твори! Участвуй! Побеждай! автор Кузнецов А.А.
- «Твори! Участвуй! Побеждай! автор Митронов И.А.
- «Твори! Участвуй! Побеждай! автор Сергеева Е.В.
- «Твори Участвуй! Побеждай! автор Скорикова В.К.
Реализуемые образовательные программы.
Образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО(1-4 классы);
Образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО (5-9 классы);
Образовательная программа среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО (10-11 класс).
Численность обучающихся.
Класс | Кл. руководитель | Количество учащихся | Средняя наполняемость |
---|---|---|---|
1а | Архангельская Валентина Александровна | 20 | |
1б | Филимонова Екатерина Алексеевна | 18 | |
1в | Березнева Наталия Алексеевна | 26 | |
По параллели | 64 | 21,3 | |
2а | Дрынкина Екатерина Викторовна | 24 | |
2б | Соболева Вера Валерьевна | 21 | |
2в | Гуренко Диана Петровна | 28 | |
По параллели | 73 | 24,3 | |
3а | Краснова Марина Юрьевна | 22 | |
3б | Чиликина Александра Викторовна | 26 | |
3в | Тихонина Марина Александровна | 30 | |
По параллели | 78 | 26 | |
4а | Мажуга Ольга Сергеевна | 21 | |
4б | Арстанова Менслу Зинатовна | 21 | |
4в | Логвинова Ирина Андреевна | 30 | |
По параллели | 72 | 24 | |
1 — 4 | 287 | 23,9 | |
5а | Чиликин Александр Александрович | 22 | |
5б | Талько Галина Александровна | 18 | |
5в | Бурова Ирина Владимировна | 17 | |
По параллели | 57 | 19 | |
6а | Хомицевич Дарья Сергеевна | 24 | |
6б | Анисимова Светлана Александровна | 21 | |
6в | Клименко Елена Викторовна | 20 | |
По параллели | 65 | 21,6 | |
7а | Кузнецов Антон Александрович | 23 | |
7б | Андреева Ирина Михайловна | 25 | |
7в | Самохина Наталья Владимировна | 28 | |
По параллели | 76 | 25,3 | |
8а | Бужан Василий Васильевич | 14 | |
8а | Варежникова Вера Алексеевна | 25 | |
8а | Аксенова Татьяна Валерьевна | 26 | |
По параллели | 65 | 21,6 | |
9а | Бирюкова Анна Владимировна | 26 | |
9б | Полуэктова Ольга Анатольевна | 26 | |
9в | Ромашкина Раиса Петровна | 17 | |
По параллели | 69 | 23 | |
5 — 9 | 332 | 22,1 | |
10а | Джараян Сусанна Александровна | 13 | |
По параллели | 13 | 13 | |
11а | Кобликова Инна Геннадьевна | 18 | |
По параллели | 18 | 18 | |
10 — 11 | 31 | 15,5 | |
Всего по школе | 650 | 22,4 |
Языки, на которых осуществляется образование: Русский язык.
Положение о языках образования