Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие решение задач по созданию и дальнейшей деятельности по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

 

Название документа Примерное содержание документа
 

1.

ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
 

2.

ФЗ от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об

основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Цели, принципы государственной политики в интересах детей, основные направления обеспечения прав ребенка в РФ.
 

 

 

3.

 

 

Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 — 2015 годы»

В рамках мероприятия по распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей во всех субъектах Российской Федерации будут использованы различные современные модели общего и дополнительного образования, в том числе:

— модели формирования культуры безопасного образа жизни, развития психолого-педагогического и медико- социального сопровождения обучающихся…

 

 

 

4.

Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1086, МЧС РФ N 550, Минобрнауки РФ N 2415, Минкомсвязи РФ N 241 от 29.09.2011 «Об утверждении

Концепции создания Интернет-

службы психологической помощи населению и комплексного плана мероприятий по ее реализации»

Как показывает практика, с каждым годом возрастает роль образовательных учреждений в организации коррекционно- развивающей среды, психопрофилактической работы с обучающимися, воспитанниками в других образовательных учреждениях различных типов и видов, а также психолого- педагогического сопровождения личностного, социального и профессионального самоопределения молодежи.
 

 

5.

Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»  

Цели и задачи службы, организация деятельности службы, основные направления деятельности службы, обеспечение деятельности службы.

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»

Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:

—               выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

—            подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

 

7.

Приказ Минобрнауки от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико- педагогической комиссии»  

Основные направления деятельности и права комиссии.

 

 

8.

Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта

«Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»»

В функции данных специалистов входит психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-

 

педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.

Требования к образованию по данной профессии: высшее образование по профильным направлениям.

Возможные наименования должностей, занимаемые по данной специальности: психолог, педагог-психолог, психолог образовательной организации.

К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством РФ.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

 

 

 

9.

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого- педагогическому сопровождению обучающихся в учебно- воспитательном процессе в условиях модернизации образования»  

 

Цели, задачи, вины, направления, формы, уровни, содержание психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 24.12.2001 г. № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»

Руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, из них:

—     на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками; на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает 18 часов в неделю;

—    остальное время в пределах установленной педагогу — психологу продолжительности рабочего времени приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно- консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно — методическую деятельность (повышение личной профессиональной          квалификации,          самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.).

11. Письмо Министерства образования РФ от 22.01.98 г. N 20-58-07ИН20-4 Вопросы   оплаты   труда,   продолжительности                        отпуска, назначения пенсии за выслугу лет и др. учителям — логопедам и

 

«Об учителях-логопедах и педагогах- психологах учреждений образования» педагогам – психологам.
 

 

 

12.

Письмо Минобрнауки РФ от 24.09.2009 N 06-1216 «О

совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-

педагогической и медико-социально- правовой помощи обучающимся, воспитанникам»

 

 

Нормы времени для расчета трудозатрат на выполнение видов работ педагогическими работниками государственных (муниципальных) образовательных учреждений.

 

 

13.

Инструктивное письмо

Государственного комитета СССР по народному образованию от 27 апреля 1989 г. № 16 «О введении должности психолога в учреждениях народного образования»

 

Государственный комитет СССР по народному образованию осуществляет ряд практических мер, направленных на обеспечение кадрами психологов учебно- воспитательных учреждений народного образования.

 

 

14.

Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на

Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003, Москва)

 

 

Основные этические принципы деятельности психолога.

 

 

15

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. №822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе период обучения и воспитания в образовательных организациях

Общий список нормативных документов

 

  1. ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. ФЗ от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  3. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 — 2015 годы».
  4. Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1086, МЧС РФ N 550, Минобрнауки РФ N 2415, Минкомсвязи РФ N 241 от 29.09.2011 «Об утверждении Концепции создания Интернет- службы психологической помощи населению и комплексного плана мероприятий по ее реализации».
  5. Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации».
  6. Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».
  7. Приказ Минобрнауки от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
  8. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.05.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  9. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  10. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
  11. Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»».
  12. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования».
  13. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 24.12.2001 г. № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».
  14. Письмо Министерства образования РФ от 22.01.98 г. N 20-58-07ИН20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».
  15. Письмо Минобрнауки РФ от 24.09.2009 N 06-1216 «О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам».
  16. Инструктивное письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27 апреля 1989 г. № 16 «О введении должности психолога в учреждениях народного образования».
  17. Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003, Москва).

Работа школьного педагога-психолога в МОУ СШ №13

 

В МОУ СШ № 13 работает педагог-психолог Скорикова Валерия Константиновна.

1.Стаж работы: 4 года.

2.Повышение квалификации:

Публикации:

  1. Образовательный журнал № 3 (48) 2017 Учебный год, название статьи: Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года: инновационный потенциал.
  2. Педагогика & Психология международный научный журнал № 6 (14) 2017 название статьи: Консультативное сопровождение учащихся 9-11 классов на этапе подготовки к выпускным экзаменам. УДК 371
  3. Педагогика & Психология международный научный журнал № 3 (17) 2018 название статьи: Эмоциональное выгорание — плата за сочувствие. УДК 37. 015.3
  4. Педагогика & Психология международный научный журнал № 2 (22) 2019 название статьи: Светя другим не сгорай сам. УДК 159.9
  5. Всероссийский образовательный портал ИКТ педагогам «Обучение правилом пожарной безопасности в школе».
  6. Социальная сеть работников образования «Росток» тема: «Психологическая готовность детей к школе»

Семинары:

  1. Региональный семинар: «Организация работы с семьями несовершеннолетних с девиантным поведением».
  2. Городской семинар: «Оказание помощи семьям беженцев и вынужденных переселенцев с несовершеннолетними детьми»
  3. Городской семинар-практикум: «Семейный разговор: «Тренинг тренеров по профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних»»
  4. Региональный семинар «Современные технологии профилактики наркомании и ВИЧ – инфекций в образовательной среде в соответствии с требованиями ФГОС ОО»
  5. Региональный семинар «Эффективные технологии и практики работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования»

 

Обучение по дополнительной профессиональной программе «Психолого – педагогическое сопровождение обучающегося с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС»

Методические материалы школьного педагога-психолога